УП по дополнительному образованию

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гимназия Исток»

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Директор
Мария Андреевна Смирнова
Протокол №7
от “31.05.2023”

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Мария Андреевна Смирнова
Протокол №7
от “31.05.2023”
__________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ГИМНАЗИЯ ИСТОК"
Г. ДАЛЬНЕГОРСКА

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА
DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект
50 лет Октября 53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК""
Г. ДАЛЬНЕГОРСКА", ОГРН=1022500617270,
СНИЛС=17689640337, OID.1.2.643.100.4=2505005283,
ИНН=560914485053, E=istok1994@mail.ru, G=Мария
Андреевна, SN=Смирнова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА"
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-10-10 18:53:44
Foxit Reader Версия: 9.3.0

Учебный план
дополнительного образования обучающихся
на 2023 – 2024 учебный год

г. Дальнегорск, 2023 год

Пояснительная записка
В Концепции модернизации российской системы образования определены
важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей
развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального
самоопределения детей и молодежи.
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания,
развития

личности

и

обучения

посредством

реализации

дополнительных

образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и
информационно-

образовательной

деятельности

за

пределами

основных

образовательных программ в интересах человека, государства.
Основной целью дополнительного образования детей в МОБУ «Гимназия
Исток»

является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных

социокультурных и образовательных потребностей детей и их родителей, обеспечение
необходимых

условий

личностного

развития,

укрепления

здоровья,

профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся гимназии.
Развитие дополнительного образования детей в МОБУ «Гимназия Исток»
предполагает решение следующих задач:
-

изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном

образовании детей;
- определение содержания дополнительного образования детей, его форм и
методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей его
социокультурного окружения;
-

формирование

условий

для

создания

единого

образовательного

пространства внутри МОБУ «Гимназия Исток»;
-

расширение видов деятельности в системе дополнительного образования

детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся
в объединениях по интересам;
-

создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного

образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
-

создание оптимальных условий для освоения обучающимися духовных и

культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других
народов;

-

обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их

нравственных качеств, творческой и социальной активности.
В условиях МОБУ «Гимназия Исток» дополнительное образование дает ребенку
реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком
такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий
для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и
безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники
могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои
личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются
невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей
ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
При организации дополнительного образования детей МОБУ «Гимназия Исток»
опирается на следующие приоритетные принципы:
 свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
 ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
 возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
 единство обучения, воспитания, развития;
 практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Дополнительное

образование,

во-первых,

оказывает

воздействие

на

образовательный процесс гимназии. Дополнительные образовательные программы:
 углубляют

и

расширяют

знания

обучающихся

по

основным

и

факультативным предметам;
 делают

школьное

обучение

личностно-значимым

для

многих

обучающихся;
 стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;
 повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.
Дополнительное образование

детей оказывает существенное воспитательное

воздействие на обучающихся. Способствует возникновению у ребенка потребности в
саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности,
повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов,

родителей. Занятость обучающихся во внеучебное время содействует укреплению
самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников,
появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у
детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять
негативному воздействию окружающей среды.
Таким образом, дополнительное образование в МОБУ «Гимназия Исток» решает
целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни гимназии:
 выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
 способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
 содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Нормативно-правовым

основанием

для

составления

учебного

плана

дополнительного образования детей МОБУ «Гимназия Исток» является:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября
2014 г. №1726-р;
 Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18
ноября 2015 г. № 09-3242;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №
1008

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
 Положение об организации дополнительного образования в МОБУ
«Гимназия Исток»;
 Устав МОБУ «Гимназия Исток».

Режим занятий
детских объединений дополнительного образования обучающихся
При составлении учебного плана по дополнительному образованию детей в
МОБУ

«Гимназия

Исток»

учтены

нормативы,

обозначенные

в

Санитарно-

эпидемиологических правилах и нормативах Сан ПиН 2.4.4.3172-14.
Расписание занятий творческих объединений составляется с учетом того, что они
являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и
подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение
следующих гигиенических требований.
Между занятиями в гимназии и посещением творческих объединений
дополнительного образования и спортивных секций у детей должен быть перерыв для
отдыха не менее 20 минут.
Занятия детей проводятся в любой день недели, включая каникулярное время.
Продолжительность занятий в творческих объединениях и спортивных секциях в
учебные дни, не превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После
30 - 45 минут занятий организован перерыв длительностью 10 минут для отдыха детей
и проветривания помещений.
Основные формы организации

учебно-воспитательного

процесса

дополнительного образования детей являются: занятия групповые, индивидуальные,
занятия-концерты,

занятия-соревнования,

занятия-практикумы,

показательные

выступления и т.д.
Реализация дополнительного образования осуществляется по следующим
направленностям:
 физкультурно-спортивная;
 естественнонаучная;
 техническая;
 социально-гуманитарная;
 художественная.
Физкультурно-спортивная

направленность

реализуется

«Спортивный клуб».
Основными задачами данной направленности являются:

объединением:

 развитие таких качеств, как ловкость, быстрота реакции, смелость,
выносливость, подвижность;
 формирование умения работать в команде, чувство взаимовыручки и
взаимопомощи;
 формирование навыков здорового образа жизни.
Естественнонаучная направленность реализуется объединениями «Клеткаосновная единица живого».
Основными задачами данной направленности являются:


развитие интересов обучающихся, дополнительное и углубленное изучение

предметов естественнонаучного цикла;


развитие

познавательной

активности,

самостоятельности,

любознательности обучающихся;


развитие гармонической, целостной личности;



комплексное формирование экологической культуры подрастающего

поколения;


привлечение к общественно-полезной работе детей и молодежи;



углубленное освоение теоретических разделов отраслей наук.

Техническая направленность реализуется объединением: «Робототехника»,
«Основы решения практико- ориентированных задач», «3D моделирование».
Основными задачами данной направленности являются:
 научить учащихся созданию web-сайта, с использованием языка разметки
гипертекста HTML;
 развивать навыки планирования, реализации и размещения Web-сайта с
соблюдением авторских прав;
 активизировать интерес к научно-техническому творчеству, технике,
высоким технологиям;
 способствовать формированию мотивов к познавательной и творческой
деятельности.
Социально-гуманитарная направленность включает в себя следующие
объединения: «Клуб волонтёров «Исток», «Мой Приморский край», «Праздники
Великобритании», «Моя страна- Россия», «Тропинка к своему я», «Психология

общения», «Домашнее чтение. Английский язык», «Первые друзья». Программы
социально-гуманитарной направленности выделяют в качестве цели освоение детьми
положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработку
ценностных ориентаций и способности рефлексии.
Основными задачами данной направленности являются:


реализация

потребности,

самоутверждению,

самооценке,

интереса

и

стремления

установлению

ребенка

взаимодействия

к
с

социальной средой;


становление активной личностной позиции;



осознание своего социального статуса и связанного с ним ролевого

поведения,

как

формы

реализации

индивидуальных

возможностей

личности.
Художественная направленность включает в себя следующие объединения:
театральный кружок «Студия актёрского мастерства», «Правильное питание», «Мягкая
игрушка», танцевальная студия «Симпатия», «Изостудия».
Основными задачами данной направленности являются:


развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся;



развитие художественного

вкуса,

фантазии,

изобретательности,

пространственного воображения.


развитие интеллектуально-творческого потенциала личности.
Наличие кадрового, программно-методического, материальнотехнического обеспечения учебного плана.
Для реализации учебного плана дополнительного образования детей МОБУ

«Гимназия Исток» созданы необходимые кадровые и материально-технические условия
для развития дополнительного образования детей на базе гимназии.
Реализацию программ дополнительного образования осуществляют 11 педагогов
МОБУ «Гимназия Исток».
Материально-технические условия:
учебные кабинеты - 8;
спортивные залы – 1,
актовый зал – 1.

Для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий в учреждении
имеются спортивный инвентарь, звуковая аппаратура.
Расписание занятий детских объединений
Расписание занятий детских объединений дополнительного образования детей
является организационным документом. Расписание утверждается директором МОБУ
«Гимназия Исток». При составлении расписания занятий детских объединений
учитывались требования СанПиН 2.4.4.3172-14.
Система представления результатов воспитанников:
 участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, конференциях
школьного, муниципального, регионального и федерального уровня;
 итоговые выставки творческих работ;
 презентации итогов работы творческих объединений;
 концертная деятельность.
Текущий контроль
Текущий

контроль

за

деятельностью

объединений

дополнительного

образования осуществляется с целью проверки наполняемости учебных групп,
посещаемости

занятий

учащимися,

оформления

журналов,

работы

детских

объединений по расписанию, проверки программно-методического обеспечения,
выполнения образовательных программ, контроля за промежуточными и итоговыми
результатами образовательной деятельности детских объединений. В течение года
осуществляется

посещение

учебных

занятий

объединений

дополнительного

образования. По возможности осуществляется посещение массовых мероприятий
учебного (концерты, выставки, защиты проектов и докладов) и воспитательного
характера (тематические мероприятия), запланированных на учебный год.

Учебный план дополнительного образования
обучающихся МОБУ «Гимназия Исток» на
2023 - 2024 учебный год.
Направленность

Название
объединения

Количество
часов в
неделю

Класс Количество
групп

Всего часов
по
программам

Физкультурноспортивная

Спортивный клуб

1

5-9

2

34

Естественнонаучная

Клетка – основная
единица живого

1

9-11

1

34

Решение практикоориентированных
задач
Познание мира по
картам (география)

1

7-8

2

34

1

9-11

1

34

Физика в задачах

1

9-11

1

34

Занимательная химия

1

9-11

1

34

Робототехника

1

1-5

5

34

3D моделирование

1

6-11

6

34

Клуб волонтёров
«Исток»
Мой Приморский
край
Моя страна- Россия

1

6-11

1

34

1

7-8

1

34

1

1-4

4

34

«Первые друзья»

5

1

1

«Первые друзья»

2

2-4

3

68

«Тропинка к своему
я»

1

1-4

4

34

«Психология
общения»

1

5-8

4

34

Техническая

Гуманитарно педагогическая

170

«Праздники
Великобритании»

Художественная

Всего:

0,25

5-6

1

8

«Домашнее чтение»

1

5-9

5

34

Трудные вопросы
истории

1

9-11

1

34

Обществознание:
теория и практика

1

9-11

1

34

Развитие
социокультурных
компетенций на
английском языке
Изостудия

1

9-11

1

34

1

1-4

2

34

Мягкая игрушка

1

1-7

3

34

САМ

1

1-11

1

34

Правильное питание

1

1-7

3

34

Студия танца
«Симпатия»

4

1-6

1

136

32,25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».