Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в 10-11 классе. Личностные результаты: Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне: • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности; • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны. Метапредметные результаты: Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в: • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися 2 проектную работу, в том числе с выходом в социум; • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); • умении рационально планировать свой учебный труд; • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в 10 классе. Предметные результаты Предметные результаты (на базовом уровне) состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. • умении рационально планировать свой учебный труд; • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения) Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Ученик научится: - понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной 3 лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры англоязычных стран; - понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен). Ученик получит возможность научиться: - распознавать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об англоязычных странах, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. Говорение Ученик научится: - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики. Ученик получит возможность научиться: - участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран. Аудирование Ученик научится: - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Ученик получит возможность научиться: 4 - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения. Чтение Ученик научится: - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Письменная речь Ученик получит возможность научиться: - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах, делать выписки из англоязычного текста. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Ученик получит возможность научиться: - общаться с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; - получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; - расширять возможности в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Говорение Диалогическая речь Ученик научится: - участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией на основе новой 5 тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. - обращаться за разъяснениями; - выражать свое отношение к высказыванию партнера; Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Ученик получит возможность научиться: - участвовать в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. - участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; - осуществлять запрос информации; - выражать свое мнение по обсуждаемой теме. Монологическая речь Ученик научится: - выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным; - делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; - кратко передавать содержание полученной информации; - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки; - описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран. Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Ученик получит возможность научиться: - выступать с устными сообщениями по результатам работы над англоязычным проектом; - рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы. Аудирование Ученик научится: 6 - понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут: - выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; - определять свое отношение к ним. Ученик получит возможность научиться: - понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; - относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; - отделять главную информацию от второстепенной; - выявлять наиболее значимые факты; - извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение Ученик научится: - ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - просмотровому/поисковому чтению – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. - выделять основные факты; - отделять главную информацию от второстепенной; - раскрывать причинно-следственные связи между фактами; - извлекать необходимую/интересующую информацию. Ученик получит возможность научиться: - изучающему чтению – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - предвосхищать возможные события/факты; - понимать аргументацию; - определять свое отношение к прочитанному. 7 Письменная речь Ученик научится: - составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; - рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни; - описывать свои планы на будущее. Ученик получит возможность научиться: - писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); - расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; - рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства. Компенсаторная компетенция Ученик научится: - прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); - использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения. Ученик получит возможность научиться: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; - игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, мимику, жесты. Социокультурная компетенция: Ученик научится: - использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; - использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной среде; - применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. 8 Ученик получит возможность научиться: - использовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебнотрудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); - использовать языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера; - извлекать межпредметные знания о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран; - оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. В познавательной сфере Ученик научится: - использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; - ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений; - интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры. Ученик получит возможность научиться: - выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке: - использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. Содержание учебного предмета 1. Крепкие связи (18ч.) Подростки и их увлечения. Мой лучший друг, его качества. Дискриминация и защита прав. 2. Жизнь и деньги (12ч.) Карманные деньги. На что потратить деньги. 3. Школьные дни и работа (6ч.) Школы во всём мире. В поисках работы. 9 4. Земля в опасности (14ч.) Вымирающие виды животных. Негативные влияния деятельности человека на окружающую среду. 5. Праздники (10ч.) Проблемы при проведении праздников. Написание историй. 6. Еда и здоровье (9ч.) Основы правильного питания. Плюсы и минусы диеты. 7. Давайте повеселимся (10ч.) Способы веселья. Виды представлений. 8. Технологии (23ч.) Электронная музыка. Высокие технологии вокруг нас. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в 11классе. Требования к уровню подготовки обучающихся Ученик научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; выражать и аргументировать личную точку зрения; запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Коммуникативные умения Говорение, монологическая речь 10 формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Коммуникативные умения Аудирование понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики; выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики. Коммуникативные умения Чтение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. 11 Коммуникативные умения Письмо писать несложные связные тексты по изученной тематике; писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Языковые навыки Фонетическая сторона речи владеть слухо-произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Языковые навыки Лексическая сторона речи распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; 12 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту; распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Языковые навыки Грамматическая сторона речи оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year;); употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисло вами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, so that, unless; употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; 13 употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party;) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French;) употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room;); употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents;); употреблять в речи конструкции с геррундием: to love/hate doing something; stop talking; употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something; использовать косвенную речь; использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвреме н: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; 14 употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / afew, little / alittle) и наречия, выражающие время; употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Коммуникативные умения Говорение, монологическая речь резюмировать прослушанный/прочитанный текст; 15 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Коммуникативные умения Аудирование полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Коммуникативные умения Чтение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Коммуникативные умения Письмо писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Языковые навыки Орфография и пунктуация владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. 16 Языковые навыки Лексическая сторона речи использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Языковые навыки Грамматическая сторона речи использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); употреблять в речи структуру have/ get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; употреблять в речи эмфатические конструкции типа It's him who... It's time you did smth; употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so . as; either . or; neither . nor; использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 17 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА Содержан Всег КР Тема модуля Характеристика учебной деятельности ие о учащихся. Основные виды часо образовательной деятельности в учащихся (на уровне универсальных учебных действий) Крепкие связи 18 1 Подростки и их - воспринимают на слух, разучивают и увлечения поют популярную песню; Мой лучший - отвечают на вопросы друг, его качества Молодежная мода в -переводят предложения с английского языка на русский; -читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; Великобритани и - дополняют предложения верными предлогами/глагольными Дискриминаци я и защита прав Экология. Вторая жизнь формами/подходящими лексическими единицами; -составляют развернутые монологические высказывания; вещей - воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; - соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; 18 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - участвуют в диалоге — обмене мнениями; -знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; - догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов; - определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок; - осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамматические категории; - составляют развернутые диалоги на основе диалога-образца; - составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; -совершенствуют орфографические навыки; -соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями; 19 - высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения; - догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; - выполняют задания на словообразование; - знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем; -самостоятельно оценивают свои учебные достижения; Жизнь и деньги 12 2 Карманные -воспринимают на слух, разучивают и деньги поют песню; На что -знакомятся с новыми лексическими потратить единицами по теме, воспринимают их на деньги слух и употребляют их в речи; Спорт в - соблюдают нормы произношения при Британии чтении новых слов, словосочетаний; Загрязнение - применяют социокультурные знания воздуха -знакомятся с новыми единицами Школы во всем синонимического ряда слов, мире. В поисках работы. описывающих процесс говорения, используют их в речи; - дополняют предложения верными предлогами /глагольными формами/подходящими лексическими единицами; 20 - догадываются о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова; - читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание; -совершенствуют орфографические навыки; - составляют развернутое монологическое высказывание -переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; - воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; - учатся анализировать информацию, сопоставлять факты; -соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; - знакомятся с речевыми клише и штампами - догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; - составляют план текста для чтения; 21 - учатся делать свои высказывания более выразительными с помощью идиом английского языка; - участвуют в диалоге — обмене мнениями - самостоятельно оценивают свои учебные достижения; Школьны е дни и работа 4 1 Резюме Необычные школы России -знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; - читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание; - совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текстов; -составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план; - участвуют в диалоге — обмене мнениями; - находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; - участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать; 22 - знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; -участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами; - самостоятельно оценивают свои учебные достижения; Земля в опасности 14 1 Вымирающие - воспринимают на слух тексты разного виды животных типа и диалоги с различной глубиной Защита понимания; окружающей - совершенствуют навыки использования среды инфинитива в речи; Негативные - знакомятся с новыми лексическими влияния единицами по теме, деятельности человека на -воспринимают их на слух и употребляют в речи; окружающую среду - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; Запрещать ли машины в городах? - дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; Природное богатство Австралии -находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; Тропические леса - участвуют в дискуссии -составляют свободные монологические высказывания 23 Подумай о - расширяют знания об американском будущем варианте английского языка; планеты . -догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов; -переводят предложения с русского языка на английский; -составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения; - участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге; - в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения; -совершенствуют навыки употребления определенного артикля -участвуют в неподготовленном диалоге-расспросе; - знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; - составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план; -выполняют задания, приближенные к формату ЕГЭ 24 Праздник и 10 Красота Непала - воспринимают на слух, разучивают и Проблемы при поют популярную песню; проведении - отвечают на вопросы праздников -переводят предложения с английского Карнавал языка на русский; Река Темза -читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; Погода - дополняют предложения верными Пирамиды предлогами/глагольными Египта формами/подходящими лексическими единицами; -составляют развернутые монологические высказывания; - воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; - соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - участвуют в диалоге — обмене мнениями; 25 -знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; - догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов; - определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок; - осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамматические категории; - составляют развернутые диалоги на основе диалога-образца; - составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; -совершенствуют орфографические навыки; -соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями; - высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения; - догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; - выполняют задания на словообразование; 26 - знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем; -самостоятельно оценивают свои учебные достижения; Давайте повеселим ся 10 Способы -воспринимают на слух, разучивают и веселья поют песню; Виды -знакомятся с новыми лексическими представлений единицами по теме, воспринимают их на Театр и кино Музей Мадам Тюссо слух и употребляют их в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - применяют социокультурные знания Большой театр в Москве -знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи; - дополняют предложения верными предлогами /глагольными формами/подходящими лексическими единицами; - догадываются о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова; - читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание; 27 -совершенствуют орфографические навыки; - составляют развернутое монологическое высказывание -переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; - воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; - учатся анализировать информацию, сопоставлять факты; -соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; - знакомятся с речевыми клише и штампами - догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; - составляют план текста для чтения; - учатся делать свои высказывания более выразительными с помощью идиом английского языка; - участвуют в диалоге — обмене мнениями - самостоятельно оценивают свои учебные достижения; 28 Технологи 23 Электронная - воспринимают на слух, разучивают и и музыка поют популярную песню; Высокие - отвечают на вопросы технологии -переводят предложения с английского вокруг нас языка на русский; Великие - расширяют общий кругозор, знакомясь с британские некоторыми знаменательными событиями изобретатели российской и мировой истории, Альтернативна знаменитыми учеными и их открытиями; я энергия -знакомятся с содержанием понятий Описание людей «наука» и «техника», объектно-предметными областями некоторых наук;- соблюдают нормы Что значит произношения при чтении новых слов, быть словосочетаний; подростком. Настоящие друзья -читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; - дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; -составляют развернутые монологические высказывания; - воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; - соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с 29 содержанием текстов для чтения и аудирования; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - участвуют в диалоге — обмене мнениями; -знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; - догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов; - определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок; - осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамматические категории; - составляют развернутые диалоги на основе диалога-образца; - составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; -совершенствуют орфографические навыки; 30 -соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями; - высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения; - выполняют задания на словообразование; - знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем; -самостоятельно оценивают свои учебные достижения; Календарно-тематическое планирование 102 часа в год. № урока Наименование разделов и тем Плановые Скорректированные сроки сроки прохождения прохождения 1.Крепкие связи (18ч) 1 2 3 Подростки и их увлечения. Введение лексики. Чтение Мой лучший друг, его качества. Аудирование и говорение Вопросно-ответная форма по тексту Грамматика. Формы настоящего 4 времени. Предлоги. Словообразование. 5 Входная диагностическая работа 31 Литература. Л.М.Олкотт. «Маленькие 6 женщины». 7 Письмо. Типы писем. 8 9 10 Ознакомление с новыми лексическими единицами Молодежная мода в Великобритании Совершенствование навыков диалогической речи 11 Развитие навыков поискового чтения 12 Дискриминация и защита прав 13 Экология. Вторая жизнь вещей 14 Вопросно-ответная работа по тексту 15 Лексико-грамматический тренинг. 16 Тест №1 по 1 разделу 17 Лексико-грамматический тренинг. 18 Повторение лексики и грамматики 2. Жизнь и деньги (12ч) 19 20 21 22 Карманные деньги. Практика чтения с различной стратегией На что потратить деньги. Практика аудирования и говорения Инфинитив и –ing форма глагола. Развитие грамматических навыков «Дети железной дороги». Урок домашнего чтения 23 Развитие грамматических навыков 24 Лексический тренинг. 25 Короткое сообщение, электронное письмо, SMS 32 26 Повторение лексики и грамматики 27 Спорт в Британии 28 Загрязнение воздуха 29 Школы во всем мире. Практика чтения В поисках работы. Практика 30 аудирования и говорения 3. Школьные дни и работа (4ч) 31 32 Будущие времена глагола Домашнее чтение А.П.Чехов «Душечка» 33 Резюме. Сопроводительное письмо 34 Необычные школы России 4. Земля в опасности (14ч) 35 Вымирающие виды животных 36 Тренировочные упражнения 37 Лексико-грамматический тренинг. 38 Защита окружающей среды 39 Негативные влияния деятельности человека на окружающую среду 40 Модальные глаголы 41 Лексический тренинг 42 А.К. Дойл «Затерянный мир» 43 Запрещать ли машины в городах? 44 Природное богатство Австралии 45 Контрольная работа 46 Тропические леса 33 47 Подумай о будущем планеты. 48 Лексико-грамматический тренинг. 5. Праздники (10ч) 49 50 51 52 Красота Непала Проблемы при проведении праздников Прошедшие времена глаголов Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней» 53 Карнавал 54 Написание историй 55 Река Темза 56 Погода 57 Пирамиды Египта 58 Проверь себя. Обобщение материала 6. Еда и здоровье (9ч.) 59 60 Основы правильного питания. Практика чтения Плюсы и минусы диеты. Практика аудирования и говорения 61 Условные предложения 1,2,3 типа 62 Чарльз Диккенс «Оливер Твист» 63 Написание доклада 64 Обсуждение темы здоровья 65 66 67 Шотландия. Фестиваль «Ночь Бёрнса» Органическое земледелие Проверь себя. Повторение 34 7. Давайте повеселимся (10ч) 68 69 70 71 72 73 Способы веселья Виды представлений Театр и кино. Практика аудирования и говорения Страдательный залог. Сложные прилагательные Гастон Леруа «Призрак оперы» Выражение рекомендации. Отзыв на фильм 74 Музей Мадам Тюссо 75 Большой театр в Москве 76 Тренировочные упражнения 77 Грамматический тренинг. 8. Технологии (23ч) 78 Электронная музыка 79 Повторение лексики и грамматики 80 Тренировочные упражнения 81 Лексико-грамматические упражнения 82 83 84 85 Тренировка аудирования, письма и чтения Высокие технологии вокруг нас. Практика чтения Косвенная речь. Словообразование глаголов Герберт Уэлс «Машина времени 35 86 87 88 Эссе с выражением собственного мнения Лексико-грамматический тренинг Эссе с выражением собственного мнения. Практикум 89 Повторение лексики и грамматики 90 Проектный урок 91 Лексико-грамматический тренинг 92 Великие британские изобретатели 93 Альтернативная энергия 94 Повторение лексики и грамматики 95 Лексико-грамматический тренинг 96 Отработка навыков аудирования, письма и чтения Тренировочные упражнения. 97 Активизация лексикограмматических навыков 98 99 100 Грамматические навыки: Настоящие времена глагола Итоговая контрольная работа Описание людей. Словообразование прилагательных Что значит быть подростком. 101 Настоящие друзья. Практика аудирования и говорения. Практика чтения. 102 Поговорим о предстоящих летних каникулах Итого: 102ч 36 37 38 39 40