РП по биологии 10-11кл

Рабочая программа по биологии
10-11 класс

Базовый уровень
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
–учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир,
возможность их изменения, учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения
различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
-использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной
траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного
образования;
-учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие
безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и
окружающих. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на
поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;
-выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе,
особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая
стратегию рационального природопользования. Учиться убеждать других людей в
необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является
формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать
из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять
(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по
плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности;
- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные
приборы, компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей
индивидуальной образовательной деятельности.
Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники

необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем,
графиков.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче
инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, отстаивая свою точку
зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Предметными результатами обучения:
Ученик научиться:
– раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности людей;
–понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией,
физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
–понимать смысл, различать и описывать системную связь между
основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема,
биосфера;
–использовать основные методы научного познания в учебных биологических
исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений,
объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
–формулировать гипотезы на основании предложенной биологической
информации и предлагать варианты проверки гипотез;
–сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать
выводы и умозаключения на основе сравнения;
–обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов,
взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
–приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки
(белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);
–распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию,
на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов
клетки, обосновывать многообразие клеток;
–распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
–описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому
критерию;
–объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
–классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких
существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности
развития);
–объяснять причины наследственных заболеваний;
–выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости,
используя
закономерности
изменчивости;
сравнивать
наследственную
и
ненаследственную изменчивость;

–выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации
организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
–составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания)
–приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для
устойчивого развития и охраны окружающей среды;
–оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных
источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной
деятельности и решении практических задач;
–представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика,
диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
–объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических
веществ) на зародышевое развитие человека, последствия влияния мутагенов;
Научиться:
– давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о
биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;
–сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
–решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному
фрагменту первой, и-РНК, (м-РНК) по участку ДНК; решать задачи на определение
количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом
деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);
решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы
моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя
биологическую терминологию и символику; устанавливать тип наследования и характер
проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности
Ученик получит возможность научиться:
–оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды,
прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования
отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.
–характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их
возможное использование в практической деятельности;
–объяснять возможные причины наследственных заболеваний;
–оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической
деятельности человека и в собственной жизни.
Содержание курса обучения:
10 класс
1. Биология как наука. История развития биологии. Сущность жизни и свойства
живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии.
2. Клетка. История изучения клетки, клеточная теория. Химический состав клетки.
Органические и неорганические вещества.
Эукариотическая клетка и её
органоиды. Прокариотическая клетка. Неклеточная форма жизни: вирусы.
3. Организм – единое целое. Обмен веществ и энергии, энергетический обмен,
пластический обмен – фотосинтез, хемосинтез. Деление клетки – митоз. Половое и
бесполое размножение. Образование половых клеток – мейоз. Оплодотворение.
Индивидуальное развитие организмов. Генетика – наука о закономерностях
наследственности и изменчивости. Моно и дигибридное скрещивание.

Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Изменчивость:
наследственная и ненаследственная. Доместикация и селекция: основные методы и
достижения. Биотехнология: достижение и перспективы развития. Научные
учреждения, занимающиеся генетическими исследованиями и селекцией.
Тематическое планирование
Тема
Кол – во
Лаборат. работы
часов
1. Биология как наука. Методы
3
научного познания.
2. Клетка.
22
1.Изуче6ние строения
растительной и животной
клетки.
2.Плазмолиз и
деплазмолиз в клетках
эпидермиса лука.
3. Организм.
40
Всего:65 часов +3 часа резерв

68

2

11 класс
1. Вид. История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения. Ламарка,
эволюционной теории Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной
естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица
вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.
Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов
как основа устойчивого развития биосферы. Естественный отбор. Адаптации организмов
к условиям обитания. Макроэволюция. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные
признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.
Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека. Человеческие расы.
2.Экосистема. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Абиотические,
биотические факторы среды. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые
связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости
и смены экосистем. Биосфера, её структура и функции. Вернадский – основоположник
учения о биосфере. Роль живых организмов в экосистеме. Эволюция биосферы. Роль
человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и
жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние
собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Экологические проблемы
Приморского края. Заповедники и Заказники, Национальные парки Приморья.
Тематическое планирование

Темы

Количество часов
всего

1. Вид.

38

лабораторные работы
1. Критерии вида.
2. Изучение приспособленности
организмов к среде обитания.

2. Экосистема
Всего

25
63 час+ 3 часа
резерв=66 часов

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».