Положение по медиации

Принято на педагогическом
совете
Протокол от________№______

УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОБУ «Гимназия Исток»
___________М.А. Смирнова
«___»____________2023 год
Приказ
от _________№________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной службе медиации

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА
DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект 50 лет
Октября 53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА",
ОГРН=1022500617270, СНИЛС=17689640337,
OID.1.2.643.100.4=2505005283, ИНН=560914485053,
E=istok1994@mail.ru, G=Мария Андреевна, SN=Смирнова, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА"
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-07-29 16:05:34
Foxit Reader Версия: 9.3.0

1. Общие положения
1.1. Школьная служба медиации является социальной службой, которая
объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательных
отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики
восстановительной медиации в общеобразовательной организации.
1.2. Школьная служба медиации является альтернативой другим способам
реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или
правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной
медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться
в случае вынесения административного решения по конфликту или
правонарушению.
1.3. Школьная служба медиации является приоритетным способом
реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь
обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем
переговоров и медиации. Общеобразовательная организация может применить
другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Школьная служба медиации осуществляет свою деятельность на основании
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального закона от 27.06.2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а
также в соответствии со «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта
2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации
школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года
№ ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014
года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб
медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в
том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с
которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.
2. Цели и задачи школьной службы медиации
2.1. Целью школьной службы медиации является:
- формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для
полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при

возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с
законом.
2.2. Задачами школьной службы медиации являются:
2.2.1. проведение программ восстановительного подхода в разрешении
конфликтов для участников споров, противоправных ситуаций;
2.2.2. обучение обучающихся и других участников образовательных
отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания
ответственности;
2.2.3. организация просветительных мероприятий и информирование
участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии
восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности школьной службы медиации
3.1. Деятельность школьной службы медиации основана на следующих
принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
обучающихся в организации работы школьной службы медиации, так и
обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре
примирения. Допускается направление сторон конфликта и их законных
представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны
могут участвовать или не участвовать в процедуре медиации.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство
школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации
сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с
участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая
известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной службы медиации
принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации).
Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации не выясняет вопрос о
виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым
посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если
медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных
взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от
медиации или передать ее другому медиатору.
4. Порядок формирования школьной службы медиации
4.1. В состав школьной службы медиации могут входить обучающиеся старше
7-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительной медиации.
Младшие школьники могут участвовать в работе службы в качестве сомедиаторов
(вторых медиаторов).
4.2. Руководитель (куратор) школьной службы медиации назначается
приказом директора общеобразовательной организации. Руководитель (куратор)
может назначаться из числа работников: педагог-психолог или иной работник
общеобразовательной
организации,
прошедший
обучение
проведению
восстановительной медиации.

4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих
примирительных встреч (медиаторов).
5. Порядок работы школьной службы медиации
5.1. Школьная служба медиации может получать информацию о случаях
конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся,
администрации общеобразовательной организации, членов школьной службы
медиации, родителей, комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
5.2. Школьная служба медиации принимает решение о возможности или
невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае
самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами
конфликта. При необходимости о принятом решении информируется
администрация общеобразовательной организации.
5.3. Процедура медиации проводится только в случае согласия
конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть
предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия
одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или
преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие
родителей или их участие во встрече.
5.4. В случае, если примирительная программа планируется, когда дело
находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в
известность администрация общеобразовательной организации и родители.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит куратор
школьной службы медиации.
5.6. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой
восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов,
либо в случае недостаточной квалификации или невозможности обеспечить
безопасность процесса.
5.7. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный
ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае
криминальной ситуации) куратор школьной службы медиации принимает участие в
проводимой программе.
5.8. Школьная служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы
проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие
стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в
письменном примирительном договоре или устном соглашении. Данные действия в
интересах несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста,
могут совершать только родители (законные представители).
5.11. При необходимости школьная служба медиации передает копию
примирительного договора администрации Учреждения.
5.12. Школьная служба медиации помогает определить способ выполнения
обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет

ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении
обязательств школьная служба медиации может проводить дополнительные встречи
сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.13. При необходимости школьная служба медиации информирует
участников примирительной программы о возможностях других специалистов
(социального педагога, педагога-психолога, специалистов учреждений социальной
сферы, социально-психологических центров).
5.14. Деятельность школьной службы медиации фиксируется в журналах и
отчетах, которые являются внутренними документами службы.
5.15. Куратор школьной службы медиации обеспечивает мониторинг
деятельности, проведение супервизий с обучающимися-медиаторами на
соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
5.16. По согласованию с общеобразовательной организации и руководителем
школьной службы медиации медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам
между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по
семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских
правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и
иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и
семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация
регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 г. №193-ФЗ РФ «Об
альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника
(процедуре медиации)».
5.17. При необходимости школьная служба медиации получает у сторон
разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным
законом от 27.06.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
6. Организация деятельности школьной службы медиации
6.1. Администрация Учреждения предоставляет школьной службе медиации
помещение для сборов и проведения процедуры медиации, а также возможность
использовать иные ресурсы (оборудование, оргтехнику, канцелярские
принадлежности, средства информации и другие).
6.2. Поддержка и сопровождение школьной службы медиации может
осуществляться социально-психологическими центрами или общественными
организациями, имеющими обученных и практикующих медиаторов, по договору на
возмездной или безвозмездной основе.
6.3. Администрация Учреждения оказывает школьной службе медиации
содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов,
учащихся, родителей.
6.4. Школьная служба медиации в рамках своей компетенции
взаимодействует со всеми структурными подразделениями общеобразовательного
учреждения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами
и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки
и попечительства, дополнительного образования.

6.5. Администрация Учреждения содействует работе школьной службы
медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными
службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения
педагогов и учащихся в школьную службу медиации, а также содействует освоению
ими навыков восстановительного подхода в разрешении конфликтов и
криминальных ситуаций.
6.6. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то
применение
административных санкций в отношении данных участников конфликта
приостанавливается.
Решение о необходимости возобновления административных действий
принимается после получения информации о результатах работы школьной службы
медиации достигнутых договоренностях сторон.
6.7. Совещания между администрацией и школьной службой медиации по
улучшению работы службы и ее взаимодействию с педагогами с целью
предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу
желающих проводятся не реже одного раза в учебный период (четверть/триместр).
6.8. Школьная служба медиации может вносить на рассмотрение
администрации Учреждения предложения по снижению конфликтности в
Учреждении.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором по предложению
школьной службы медиации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».