Положение о «ступенчатом» режиме обучения в первом классе

УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОБУ «Гимназия Исток»
___________________М. А. Смирнова
«____» _____________________2023 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА
DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект 50 лет Октября
53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА", ОГРН=1022500617270,
СНИЛС=17689640337, OID.1.2.643.100.4=2505005283,
ИНН=560914485053, E=istok1994@mail.ru, G=Мария Андреевна,
SN=Смирнова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА"
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-08-02 16:12:32
Foxit Reader Версия: 9.3.0

Положение о «ступенчатом» режиме обучения в первом классе
МОБУ «Гимназия Исток»
1.Общие положения
1.1.

Настоящее

Положение

составлено

на

основе

письма

Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе
четырёхлетней

начальной

школы»

№2021/11-13

от

25.09.2000,

в

соответствии с «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям
и

организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях»,

утвержденных в 2010 г (2.4.2. 2821-10 СанПиН).
1.2. Начало систематического обучения в школе, связанное с
изменением

социальной

ситуации,

социального

статуса,

а

также

изменением ведущей деятельности, требует создания таких условий, при
которых

процесс

адаптации

будет

проходить

без

определённых

трудностей. Для этого следует применять «ступенчатый» режим учебных
занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. Целью данного
Положения является определение условий «ступенчатого» режима
обучения в 1-ом классе, направленного на создание благоприятных
условий адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
1.3. Настоящее положение определяет «ступенчатый» режим
обучения в первом классе, организацию обучения, контроль и оценку
результатов обучения.

2. Организация обучения
2.1. Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней, при этом
объём недельной нагрузки не превышает 21 часа, дневная нагрузка – не
более 5 уроков за счет урока физической культуры.
2.2. Учебные занятия проводятся только в первую смену. Время их
начала

8.30.

Продолжительность

перемен

между

уроками

с

использованием динамических пауз:
1-2 четверть

3-4 четверть

1 перемена

15 мин.

15мин.

2 перемена

10 мин.

10 мин.

3 перемена

20 мин.

20 мин.

Обед

50 мин.

50 мин.

На второй перемене организуется завтрак в помещении школьной
столовой.
2.3. Продолжительность урока:
1)

В I четверти – 3 урока по 35 минут каждый, остальное время

заполняется

занятиями

в

нетрадиционной

форме,

экскурсиями,

физкультурными занятиями, развивающими играми.
2)

Во II четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

3)

Во II полугодии – 4 урока по 40 минут каждый.

2.4.

На каждом уроке проводятся две физкультминутки по 1,5 -2

минуты каждая (на 10 и 20-ой минутах урока за исключением
физкультуры). При проведении динамических пауз не менее 10 минут
отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности в
рекреациях.
2.5. Обучение осуществляется без домашних заданий.
2.6. Обучающиеся 1х классов не могут быть оставлены на повторное
обучение в 1 классе без согласия родителей (законных представителей).

2.7. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.9. Не допускается проведение сдвоенных уроков.
3. Контроль и оценка результатов обучения
3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания.
3.2. Не используется при оценке деятельности любая знаковая
символика, заменяющая цифровую отметку (звёздочки, самолётики,
солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
3.3. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика,
личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности)
3.4. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные
работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце
учебного года не позднее 17 мая, комплексная работа не позднее – 25
апреля; в день проводится не более одной контрольной.
3.5. Результативность обучения за первый класс оценивается на
основании уровня овладения предметными и общеучебными умениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».