УТВЕРЖДАЮ. Директор МОБУ «Гимназия Исток» ___________________М. А. Смирнова «____» _____________________2023 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект 50 лет Октября 53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА", ОГРН=1022500617270, СНИЛС=17689640337, OID.1.2.643.100.4=2505005283, ИНН=560914485053, E=istok1994@mail.ru, G=Мария Андреевна, SN=Смирнова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА" Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: Дата: 2023-08-02 16:12:32 Foxit Reader Версия: 9.3.0 Положение о «ступенчатом» режиме обучения в первом классе МОБУ «Гимназия Исток» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение составлено на основе письма Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» №2021/11-13 от 25.09.2000, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных в 2010 г (2.4.2. 2821-10 СанПиН). 1.2. Начало систематического обучения в школе, связанное с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности, требует создания таких условий, при которых процесс адаптации будет проходить без определённых трудностей. Для этого следует применять «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. Целью данного Положения является определение условий «ступенчатого» режима обучения в 1-ом классе, направленного на создание благоприятных условий адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. 1.3. Настоящее положение определяет «ступенчатый» режим обучения в первом классе, организацию обучения, контроль и оценку результатов обучения. 2. Организация обучения 2.1. Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней, при этом объём недельной нагрузки не превышает 21 часа, дневная нагрузка – не более 5 уроков за счет урока физической культуры. 2.2. Учебные занятия проводятся только в первую смену. Время их начала 8.30. Продолжительность перемен между уроками с использованием динамических пауз: 1-2 четверть 3-4 четверть 1 перемена 15 мин. 15мин. 2 перемена 10 мин. 10 мин. 3 перемена 20 мин. 20 мин. Обед 50 мин. 50 мин. На второй перемене организуется завтрак в помещении школьной столовой. 2.3. Продолжительность урока: 1) В I четверти – 3 урока по 35 минут каждый, остальное время заполняется занятиями в нетрадиционной форме, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. 2) Во II четверти – 4 урока по 35 минут каждый. 3) Во II полугодии – 4 урока по 40 минут каждый. 2.4. На каждом уроке проводятся две физкультминутки по 1,5 -2 минуты каждая (на 10 и 20-ой минутах урока за исключением физкультуры). При проведении динамических пауз не менее 10 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности в рекреациях. 2.5. Обучение осуществляется без домашних заданий. 2.6. Обучающиеся 1х классов не могут быть оставлены на повторное обучение в 1 классе без согласия родителей (законных представителей). 2.7. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 2.9. Не допускается проведение сдвоенных уроков. 3. Контроль и оценка результатов обучения 3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. 3.2. Не используется при оценке деятельности любая знаковая символика, заменяющая цифровую отметку (звёздочки, самолётики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. 3.3. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности) 3.4. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 17 мая, комплексная работа не позднее – 25 апреля; в день проводится не более одной контрольной. 3.5. Результативность обучения за первый класс оценивается на основании уровня овладения предметными и общеучебными умениями.