план-профориентационной-работы-на-2023-2024-уч.год

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ «Гимназия Исток»
___________________М. А. Смирнова
«____» _____________________2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ГИМНАЗИЯ ИСТОК"
Г. ДАЛЬНЕГОРСКА

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА
DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект 50 лет
Октября 53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА",
ОГРН=1022500617270, СНИЛС=17689640337,
OID.1.2.643.100.4=2505005283, ИНН=560914485053,
E=istok1994@mail.ru, G=Мария Андреевна, SN=Смирнова,
CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА"
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-09-15 18:35:00
Foxit Reader Версия: 9.3.0

План профориентационной работы МОБУ «Гимназия Исток»
на 2023-2024 учебный год
(Основной уровень Профориентационного минимума)

г. Дальнегорск
2023 г.

План профориентационной работы МОБУ «Гимназия Исток»
на 2023-2024 учебный год.
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению

обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:

- построение системы содействия профессиональному самоопределению
обучающихся

общеобразовательных

мотивационно-активизирующего,

организаций,

основанной

информационно-обучающего,

на

сочетании
практико-

ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС
и вовлечении всех участников образовательного процесса;
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных
моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по
возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы);
-

выявление

исходного

уровня

сформированности

готовности

к

профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности,
который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной
программе;
-

формирование

индивидуальных

рекомендаций

для

обучающихся

по

построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня
осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального

образования

(включая

знакомство

с

перспективными

и

востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики
России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
-

формирование

у

обучающихся

профориентационных

компетенций,

необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение
и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов

территориальной

среды

профессионального

самоопределения,

самооценки,

успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования
индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с
учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
-

совершенствование

профессиональных

компетенций

специалистов,

ответственных за профориентационную работу в образовательной организации
(педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их
готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия
обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты:
-

для обучающихся 6 - 11 классов - развитие всех компонентов готовности

к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и
самостоятельности в планировании

личных профессиональных перспектив),

построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
-

для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи

самоопределяющимся

подросткам,

получение

современной

и

актуальной

информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального
уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в
ближайшем будущем профессиях, и отраслях экономики Российской Федерации;
-

для педагогов - повышение квалификации в области методов и

технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик,
направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание
возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых,
современных, научно обоснованных методик и технологий.
Профессиональная ориентация в школе — это система учебновоспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма
знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил,

возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял
напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного
производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое
удовлетворение от своего труда. В школе профориентационная работа проводится
администрацией

учреждения,

классными

руководителями,

учителями-

предметниками, педагогом психологом, педагогом – организатором.
По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации
Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная
рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.
Форматы профориентационной работы:

Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
На выбор:
-

Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости

учебного

предмета

для

профессиональной

деятельности.

Используется

интерактивный сервис "Конструктор будущего" в рамках проекта "Билет в будущее"
или другие программы.
-

Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета

"Технология".
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Диагностический конструктор: несколько вариантов профориентационных
онлайн-диагностик исходя из потребностей обучающихся.
Урок "Россия - мои горизонты".
Мероприятия на выбор:
-

Профориентационные программы внеурочной деятельности;

-

Дополнительные профориентационные уроки;

-

Онлайн-уроки "Шоу профессий"; - Проектная деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

-

Выставка "Лаборатория будущего".

-

Экскурсии в образовательные организации ВО или СПО;

-

Экскурсии на производство;

-

Конкурсы профориентационной направленности;

-

Образовательные выставки.

Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
-

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом

склонностей и образовательных потребностей обучающегося (индивидуальные
образовательные.
Реализация федерального проекта «Профессия вместе с аттестатом» 9-10 классы.

-

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ).
-

Родительское собрание (ознакомительное или итоговое).
Профориентационные мероприятия на основном уровне:

- Профориентационные уроки;
- Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей

обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной
траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение
индивидуальных рекомендаций на этой основе;
- Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием

видеоматериалов), рефлексивный урок;
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн

или офлайн-формате);
- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной

выставки;

посещение

организаций

территориальной

образовательной

и

профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций,
организаций высшего образования и работодателей);

- Организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися

профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных
мероприятиях федерального и регионального уровня.
№
п/п

Мероприятия

Участники

Сроки
проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность
Оформление
стендов,
наглядных
пособий,
плакатов, методических
материалов
Проведение
анализа
результатов профориентации
за прошлый год, выявление
трудоустройства
и
поступления в учреждения
НПО, СПО и высшего
образования выпускников 9х,
11классов.
Координирование
работы
педагогического коллектива

Классные
руководители

Сентябрь

Зам. директора по
УВР.

Классные
руководители
выпускников
9х,11классов

Сентябрь

Зам. директора по
УВР.

Педагогический
коллектив

Сентябрь
май

-

Зам. директора
УВР.

4

Осуществление
взаимодействия с ЦЗН,
предприятиями,
учреждениями НПО, СПО

Обучающиеся 6- Сентябрь
х – 11 классов
май

-

Зам. директора
УВР, педагогнавигатор

5

Уточнение и дополнение Обучающиеся 6- Сентябрь
Классные
х
–
11
классов
руководители,
количества участников
педагог –навигатор
проекта «Билет в будущее»
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими
работниками
Оказание
помощи
в Классные
Сентябрь - Зам. директора УВР
разработке, организации и руководители
май
проведении воспитательных
мероприятий

1

2

3

1

2

Организация консультаций:
•«Основные направления
работы классного
руководителя по знакомству
обучающихся с миром
профессий»;
•«Формула выбора
профессии»;
•«Изучение личностных
особенностей и
способностей учащихся»

3

Педсовет «Воспитание как
Педагогический 29.01.2024
Зам.директора УВР,
коллектив
педагог – психолог
приоритет государственной
политики».
- роль профориентационной
работы учителя в создании
современной личности
Подготовка по программе
Педагог
– Сентябрь
– Педагог
–
дополнительного
навигатор
навигатор
декабрь
профессионального
образования «Билет в
будущее».
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

4

1

2

3
4

Классные
руководители

ВУД Курс
1- 4 классы
профессионального
самоопределения
школьников «Знакомство с
миром профессий»
Курс внеурочной
6- 11 классы
деятельности "Россия – мои
горизонты".
Участие во Всероссийском 6- 11 классы
проекте по профориентации
«Билет в будущее»
Участие обучающихся во 8-11 классы
Всероссийском
проекте
открытые
онлайн-уроки
«ПроеКТОриЯ»

Сентябрь
май

-

Педагог –психолог

сентябрь
май

– Классные
руководители 1- 4
классов

Каждый
четверг
сентябрь
май
Сентябрь

Классные
руководители 6-х –
– 11классов

май
Сентябрь
май

– Классные
руководители,
педагог –навигатор
– Классные
руководители,
Зам.директора УВР

5

6

7

8

9

10

11

12

Реализация
10 -11 классы
предпрофессионального
образования
10-11 класс – гуманитарный
профиль
с
индивидуальным
маршрутом

Сентябрь
май

– Администрация
школы

Школьный
2 – 11 классы
профориентационный
марафон (беседы, дискуссии,
мастер-классы,
коммуникативные и
деловые игры)
Организация и проведение - 1 – 11 классы
классных часов по
профориентации

Апрель

Зам.директора УВР

Сентябрь
май

– Классные
руководители,
Зам.директора УВР

Уроки профориентационной
направленности в рамках
учебного предмета
«Технология»
Уроки
общеобразовательного
цикла, включающие элемент
значимости
учебного
предмета для
профессиональной
деятельности
Участие обучающихся в
днях открытых дверей
учреждений НПО,
СПО и высшего
образования
Участие обучающихся в
работе ярмарки вакансий
ЦЗН с целью знакомства с
учреждениями
СПО
и
высшего образования и
рынком труда
Организация деятельности
по созданию портфолио
выпускников школы

1 – 8 классы

Сентябрь
май

– Учителя
предметники

–

1 – 11 классы

Сентябрь
май

– Учителя

–

8-11 классы

Сентябрь
май

– Классные
руководители,
Зам.директора УВР

8-11 классы

Март - апрель Классные
руководители,
Зам.директора УВР

8-11 классы

Сентябрь
май

предметники

– Классные
руководители

13

14

15

1

Вовлечение учащихся в
1 – 11 классы
общественно-полезную
деятельность в соответствии с
познавательными и
профессиональными
интересами
7-11 классы
Онлайн-уроки "Шоу
профессий"

Сентябрь
май

Проведение индивидуальных 1-10 классов
консультаций с родителями
по
проблемам
выбора
учебных предметов, курсов,
модулей формируемой части
учебного плана, внеурочной
деятельности

май

– Учителя
предметники,
классные
руководители

– Классные
руководители,
Зам.директора УВР
Проектная деятельность
4-10 классы
Сентябрь
– Учителя
–
предметники,
май
классные
руководители
4. Профориентационная деятельность с родителями

2

Родительские собрания

3

Привлечение родителей
участию в проведении
мероприятий классноурочной системы

Родители
обучающихся
1-11 классов
к Родители
обучающихся
1-11 классов

Сентябрь
май

–

классные
руководители,
Зам.директора
УВР

Сентябрь
май

– Администрация
школы, классные
руководители

Сентябрь
май

– Администрация
школы, классные
руководители

Приложение 1.
Тематика классных часов
№

по профориентации на 2023-2024 учебный год
1 – 4 классы

1

Профессии моих родителей

2

В гостях у писателя

3

В мире книг (в библиотеке) Как рождается книга

4

Вкусная профессия – кондитер

5

Путешествие в мир театра

6

Профессия –пожарный

7

Такие разные профессии

8

Профессия – военный

9

Моя мама работает….

10

Все работы хороши, выбирай на вкус

11

Кто делает хлеб

12

Труд и человек

13

Кто делает праздник

14

Электричество и труд
5 – 9 классы

1

Мир моих увлечений

2

Труд кормит, а лень портит

3

Как правильно выбирать профессию

4

Профессия – Родину защищать!

5

Женщина в космосе

6

В мире профессий. Популярные профессии

7

Хорошо, что мы такие разные

8

Хочу – Могу - Надо!

9

Возможности человека

10

Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности
10 – 11 классы

1

Как выбрать профессию. Я в мире профессий

2

Профессии моей семьи

3

Профессия – это серьёзно, важно и необходимо

4

Мои планы на будущее

5

Формула выбора профессии

6

Основные ВУЗы Приморского края 1 часть

7

Основные ВУЗы Приморского края 2 часть

8

Здоровье и выбор профессии

9

Способности человека


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».