«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ «Гимназия Исток»
___________________М. А. Смирнова
«____» _____________________2023 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ГИМНАЗИЯ ИСТОК"
Г. ДАЛЬНЕГОРСКА
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА
DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект 50 лет
Октября 53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА",
ОГРН=1022500617270, СНИЛС=17689640337,
OID.1.2.643.100.4=2505005283, ИНН=560914485053,
E=istok1994@mail.ru, G=Мария Андреевна, SN=Смирнова,
CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА"
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-09-15 18:35:00
Foxit Reader Версия: 9.3.0
План профориентационной работы МОБУ «Гимназия Исток»
на 2023-2024 учебный год
(Основной уровень Профориентационного минимума)
г. Дальнегорск
2023 г.
План профориентационной работы МОБУ «Гимназия Исток»
на 2023-2024 учебный год.
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:
- построение системы содействия профессиональному самоопределению
обучающихся
общеобразовательных
мотивационно-активизирующего,
организаций,
основанной
информационно-обучающего,
на
сочетании
практико-
ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС
и вовлечении всех участников образовательного процесса;
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных
моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по
возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы);
-
выявление
исходного
уровня
сформированности
готовности
к
профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности,
который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной
программе;
-
формирование
индивидуальных
рекомендаций
для
обучающихся
по
построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня
осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального
образования
(включая
знакомство
с
перспективными
и
востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики
России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
-
формирование
у
обучающихся
профориентационных
компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение
и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной
среды
профессионального
самоопределения,
самооценки,
успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования
индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с
учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
-
совершенствование
профессиональных
компетенций
специалистов,
ответственных за профориентационную работу в образовательной организации
(педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их
готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия
обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты:
-
для обучающихся 6 - 11 классов - развитие всех компонентов готовности
к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и
самостоятельности в планировании
личных профессиональных перспектив),
построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
-
для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи
самоопределяющимся
подросткам,
получение
современной
и
актуальной
информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального
уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в
ближайшем будущем профессиях, и отраслях экономики Российской Федерации;
-
для педагогов - повышение квалификации в области методов и
технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик,
направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание
возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых,
современных, научно обоснованных методик и технологий.
Профессиональная ориентация в школе — это система учебновоспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма
знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил,
возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял
напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного
производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое
удовлетворение от своего труда. В школе профориентационная работа проводится
администрацией
учреждения,
классными
руководителями,
учителями-
предметниками, педагогом психологом, педагогом – организатором.
По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации
Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная
рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.
Форматы профориентационной работы:
Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
На выбор:
-
Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости
учебного
предмета
для
профессиональной
деятельности.
Используется
интерактивный сервис "Конструктор будущего" в рамках проекта "Билет в будущее"
или другие программы.
-
Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета
"Технология".
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Диагностический конструктор: несколько вариантов профориентационных
онлайн-диагностик исходя из потребностей обучающихся.
Урок "Россия - мои горизонты".
Мероприятия на выбор:
-
Профориентационные программы внеурочной деятельности;
-
Дополнительные профориентационные уроки;
-
Онлайн-уроки "Шоу профессий"; - Проектная деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
-
Выставка "Лаборатория будущего".
-
Экскурсии в образовательные организации ВО или СПО;
-
Экскурсии на производство;
-
Конкурсы профориентационной направленности;
-
Образовательные выставки.
Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
-
Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом
склонностей и образовательных потребностей обучающегося (индивидуальные
образовательные.
Реализация федерального проекта «Профессия вместе с аттестатом» 9-10 классы.
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ).
-
Родительское собрание (ознакомительное или итоговое).
Профориентационные мероприятия на основном уровне:
- Профориентационные уроки;
- Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей
обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной
траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение
индивидуальных рекомендаций на этой основе;
- Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием
видеоматериалов), рефлексивный урок;
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн
или офлайн-формате);
- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной
выставки;
посещение
организаций
территориальной
образовательной
и
профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций,
организаций высшего образования и работодателей);
- Организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися
профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных
мероприятиях федерального и регионального уровня.
№
п/п
Мероприятия
Участники
Сроки
проведения
Ответственный
1. Организационно-информационная деятельность
Оформление
стендов,
наглядных
пособий,
плакатов, методических
материалов
Проведение
анализа
результатов профориентации
за прошлый год, выявление
трудоустройства
и
поступления в учреждения
НПО, СПО и высшего
образования выпускников 9х,
11классов.
Координирование
работы
педагогического коллектива
Классные
руководители
Сентябрь
Зам. директора по
УВР.
Классные
руководители
выпускников
9х,11классов
Сентябрь
Зам. директора по
УВР.
Педагогический
коллектив
Сентябрь
май
-
Зам. директора
УВР.
4
Осуществление
взаимодействия с ЦЗН,
предприятиями,
учреждениями НПО, СПО
Обучающиеся 6- Сентябрь
х – 11 классов
май
-
Зам. директора
УВР, педагогнавигатор
5
Уточнение и дополнение Обучающиеся 6- Сентябрь
Классные
х
–
11
классов
руководители,
количества участников
педагог –навигатор
проекта «Билет в будущее»
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими
работниками
Оказание
помощи
в Классные
Сентябрь - Зам. директора УВР
разработке, организации и руководители
май
проведении воспитательных
мероприятий
1
2
3
1
2
Организация консультаций:
•«Основные направления
работы классного
руководителя по знакомству
обучающихся с миром
профессий»;
•«Формула выбора
профессии»;
•«Изучение личностных
особенностей и
способностей учащихся»
3
Педсовет «Воспитание как
Педагогический 29.01.2024
Зам.директора УВР,
коллектив
педагог – психолог
приоритет государственной
политики».
- роль профориентационной
работы учителя в создании
современной личности
Подготовка по программе
Педагог
– Сентябрь
– Педагог
–
дополнительного
навигатор
навигатор
декабрь
профессионального
образования «Билет в
будущее».
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися
4
1
2
3
4
Классные
руководители
ВУД Курс
1- 4 классы
профессионального
самоопределения
школьников «Знакомство с
миром профессий»
Курс внеурочной
6- 11 классы
деятельности "Россия – мои
горизонты".
Участие во Всероссийском 6- 11 классы
проекте по профориентации
«Билет в будущее»
Участие обучающихся во 8-11 классы
Всероссийском
проекте
открытые
онлайн-уроки
«ПроеКТОриЯ»
Сентябрь
май
-
Педагог –психолог
сентябрь
май
– Классные
руководители 1- 4
классов
Каждый
четверг
сентябрь
май
Сентябрь
Классные
руководители 6-х –
– 11классов
май
Сентябрь
май
– Классные
руководители,
педагог –навигатор
– Классные
руководители,
Зам.директора УВР
5
6
7
8
9
10
11
12
Реализация
10 -11 классы
предпрофессионального
образования
10-11 класс – гуманитарный
профиль
с
индивидуальным
маршрутом
Сентябрь
май
– Администрация
школы
Школьный
2 – 11 классы
профориентационный
марафон (беседы, дискуссии,
мастер-классы,
коммуникативные и
деловые игры)
Организация и проведение - 1 – 11 классы
классных часов по
профориентации
Апрель
Зам.директора УВР
Сентябрь
май
– Классные
руководители,
Зам.директора УВР
Уроки профориентационной
направленности в рамках
учебного предмета
«Технология»
Уроки
общеобразовательного
цикла, включающие элемент
значимости
учебного
предмета для
профессиональной
деятельности
Участие обучающихся в
днях открытых дверей
учреждений НПО,
СПО и высшего
образования
Участие обучающихся в
работе ярмарки вакансий
ЦЗН с целью знакомства с
учреждениями
СПО
и
высшего образования и
рынком труда
Организация деятельности
по созданию портфолио
выпускников школы
1 – 8 классы
Сентябрь
май
– Учителя
предметники
–
1 – 11 классы
Сентябрь
май
– Учителя
–
8-11 классы
Сентябрь
май
– Классные
руководители,
Зам.директора УВР
8-11 классы
Март - апрель Классные
руководители,
Зам.директора УВР
8-11 классы
Сентябрь
май
предметники
– Классные
руководители
13
14
15
1
Вовлечение учащихся в
1 – 11 классы
общественно-полезную
деятельность в соответствии с
познавательными и
профессиональными
интересами
7-11 классы
Онлайн-уроки "Шоу
профессий"
Сентябрь
май
Проведение индивидуальных 1-10 классов
консультаций с родителями
по
проблемам
выбора
учебных предметов, курсов,
модулей формируемой части
учебного плана, внеурочной
деятельности
май
– Учителя
предметники,
классные
руководители
– Классные
руководители,
Зам.директора УВР
Проектная деятельность
4-10 классы
Сентябрь
– Учителя
–
предметники,
май
классные
руководители
4. Профориентационная деятельность с родителями
2
Родительские собрания
3
Привлечение родителей
участию в проведении
мероприятий классноурочной системы
Родители
обучающихся
1-11 классов
к Родители
обучающихся
1-11 классов
Сентябрь
май
–
классные
руководители,
Зам.директора
УВР
Сентябрь
май
– Администрация
школы, классные
руководители
Сентябрь
май
– Администрация
школы, классные
руководители
Приложение 1.
Тематика классных часов
№
по профориентации на 2023-2024 учебный год
1 – 4 классы
1
Профессии моих родителей
2
В гостях у писателя
3
В мире книг (в библиотеке) Как рождается книга
4
Вкусная профессия – кондитер
5
Путешествие в мир театра
6
Профессия –пожарный
7
Такие разные профессии
8
Профессия – военный
9
Моя мама работает….
10
Все работы хороши, выбирай на вкус
11
Кто делает хлеб
12
Труд и человек
13
Кто делает праздник
14
Электричество и труд
5 – 9 классы
1
Мир моих увлечений
2
Труд кормит, а лень портит
3
Как правильно выбирать профессию
4
Профессия – Родину защищать!
5
Женщина в космосе
6
В мире профессий. Популярные профессии
7
Хорошо, что мы такие разные
8
Хочу – Могу - Надо!
9
Возможности человека
10
Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности
10 – 11 классы
1
Как выбрать профессию. Я в мире профессий
2
Профессии моей семьи
3
Профессия – это серьёзно, важно и необходимо
4
Мои планы на будущее
5
Формула выбора профессии
6
Основные ВУЗы Приморского края 1 часть
7
Основные ВУЗы Приморского края 2 часть
8
Здоровье и выбор профессии
9
Способности человека