«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОБУ «Гимназия Исток» ___________________М. А. Смирнова «____» _____________________2023 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ ЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект 50 лет Октября 53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА", ОГРН=1022500617270, СНИЛС=17689640337, OID.1.2.643.100.4=2505005283, ИНН=560914485053, E=istok1994@mail.ru, G=Мария Андреевна, SN=Смирнова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г. ДАЛЬНЕГОРСКА" Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: Дата: 2023-09-15 18:35:00 Foxit Reader Версия: 9.3.0 План профориентационной работы МОБУ «Гимназия Исток» на 2023-2024 учебный год (Основной уровень Профориентационного минимума) г. Дальнегорск 2023 г. План профориентационной работы МОБУ «Гимназия Исток» на 2023-2024 учебный год. Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций. Задачи основного уровня: - построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных мотивационно-активизирующего, организаций, основанной информационно-обучающего, на сочетании практико- ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса; - систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; - разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы); - выявление исходного уровня сформированности готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе; - формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей; - информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб; - формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; - совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); - повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора. Планируемые результаты: - для обучающихся 6 - 11 классов - развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; - для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях, и отраслях экономики Российской Федерации; - для педагогов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий. Профессиональная ориентация в школе — это система учебновоспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями- предметниками, педагогом психологом, педагогом – организатором. По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории. Форматы профориентационной работы: Профориентационная работа реализуется в следующих форматах: УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. На выбор: - Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис "Конструктор будущего" в рамках проекта "Билет в будущее" или другие программы. - Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология". ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Диагностический конструктор: несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик исходя из потребностей обучающихся. Урок "Россия - мои горизонты". Мероприятия на выбор: - Профориентационные программы внеурочной деятельности; - Дополнительные профориентационные уроки; - Онлайн-уроки "Шоу профессий"; - Проектная деятельность. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. - Выставка "Лаборатория будущего". - Экскурсии в образовательные организации ВО или СПО; - Экскурсии на производство; - Конкурсы профориентационной направленности; - Образовательные выставки. Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. - Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающегося (индивидуальные образовательные. Реализация федерального проекта «Профессия вместе с аттестатом» 9-10 классы. - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ). - Родительское собрание (ознакомительное или итоговое). Профориентационные мероприятия на основном уровне: - Профориентационные уроки; - Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе; - Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок; - Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате); - Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей); - Организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня. № п/п Мероприятия Участники Сроки проведения Ответственный 1. Организационно-информационная деятельность Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения НПО, СПО и высшего образования выпускников 9х, 11классов. Координирование работы педагогического коллектива Классные руководители Сентябрь Зам. директора по УВР. Классные руководители выпускников 9х,11классов Сентябрь Зам. директора по УВР. Педагогический коллектив Сентябрь май - Зам. директора УВР. 4 Осуществление взаимодействия с ЦЗН, предприятиями, учреждениями НПО, СПО Обучающиеся 6- Сентябрь х – 11 классов май - Зам. директора УВР, педагогнавигатор 5 Уточнение и дополнение Обучающиеся 6- Сентябрь Классные х – 11 классов руководители, количества участников педагог –навигатор проекта «Билет в будущее» 2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками Оказание помощи в Классные Сентябрь - Зам. директора УВР разработке, организации и руководители май проведении воспитательных мероприятий 1 2 3 1 2 Организация консультаций: •«Основные направления работы классного руководителя по знакомству обучающихся с миром профессий»; •«Формула выбора профессии»; •«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся» 3 Педсовет «Воспитание как Педагогический 29.01.2024 Зам.директора УВР, коллектив педагог – психолог приоритет государственной политики». - роль профориентационной работы учителя в создании современной личности Подготовка по программе Педагог – Сентябрь – Педагог – дополнительного навигатор навигатор декабрь профессионального образования «Билет в будущее». 3. Профориентационные мероприятия с обучающимися 4 1 2 3 4 Классные руководители ВУД Курс 1- 4 классы профессионального самоопределения школьников «Знакомство с миром профессий» Курс внеурочной 6- 11 классы деятельности "Россия – мои горизонты". Участие во Всероссийском 6- 11 классы проекте по профориентации «Билет в будущее» Участие обучающихся во 8-11 классы Всероссийском проекте открытые онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ» Сентябрь май - Педагог –психолог сентябрь май – Классные руководители 1- 4 классов Каждый четверг сентябрь май Сентябрь Классные руководители 6-х – – 11классов май Сентябрь май – Классные руководители, педагог –навигатор – Классные руководители, Зам.директора УВР 5 6 7 8 9 10 11 12 Реализация 10 -11 классы предпрофессионального образования 10-11 класс – гуманитарный профиль с индивидуальным маршрутом Сентябрь май – Администрация школы Школьный 2 – 11 классы профориентационный марафон (беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры) Организация и проведение - 1 – 11 классы классных часов по профориентации Апрель Зам.директора УВР Сентябрь май – Классные руководители, Зам.директора УВР Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета «Технология» Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности Участие обучающихся в днях открытых дверей учреждений НПО, СПО и высшего образования Участие обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями СПО и высшего образования и рынком труда Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы 1 – 8 классы Сентябрь май – Учителя предметники – 1 – 11 классы Сентябрь май – Учителя – 8-11 классы Сентябрь май – Классные руководители, Зам.директора УВР 8-11 классы Март - апрель Классные руководители, Зам.директора УВР 8-11 классы Сентябрь май предметники – Классные руководители 13 14 15 1 Вовлечение учащихся в 1 – 11 классы общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами 7-11 классы Онлайн-уроки "Шоу профессий" Сентябрь май Проведение индивидуальных 1-10 классов консультаций с родителями по проблемам выбора учебных предметов, курсов, модулей формируемой части учебного плана, внеурочной деятельности май – Учителя предметники, классные руководители – Классные руководители, Зам.директора УВР Проектная деятельность 4-10 классы Сентябрь – Учителя – предметники, май классные руководители 4. Профориентационная деятельность с родителями 2 Родительские собрания 3 Привлечение родителей участию в проведении мероприятий классноурочной системы Родители обучающихся 1-11 классов к Родители обучающихся 1-11 классов Сентябрь май – классные руководители, Зам.директора УВР Сентябрь май – Администрация школы, классные руководители Сентябрь май – Администрация школы, классные руководители Приложение 1. Тематика классных часов № по профориентации на 2023-2024 учебный год 1 – 4 классы 1 Профессии моих родителей 2 В гостях у писателя 3 В мире книг (в библиотеке) Как рождается книга 4 Вкусная профессия – кондитер 5 Путешествие в мир театра 6 Профессия –пожарный 7 Такие разные профессии 8 Профессия – военный 9 Моя мама работает…. 10 Все работы хороши, выбирай на вкус 11 Кто делает хлеб 12 Труд и человек 13 Кто делает праздник 14 Электричество и труд 5 – 9 классы 1 Мир моих увлечений 2 Труд кормит, а лень портит 3 Как правильно выбирать профессию 4 Профессия – Родину защищать! 5 Женщина в космосе 6 В мире профессий. Популярные профессии 7 Хорошо, что мы такие разные 8 Хочу – Могу - Надо! 9 Возможности человека 10 Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности 10 – 11 классы 1 Как выбрать профессию. Я в мире профессий 2 Профессии моей семьи 3 Профессия – это серьёзно, важно и необходимо 4 Мои планы на будущее 5 Формула выбора профессии 6 Основные ВУЗы Приморского края 1 часть 7 Основные ВУЗы Приморского края 2 часть 8 Здоровье и выбор профессии 9 Способности человека