План мероприятий по формированию ФГ на 2023/2024 учебный год

План мероприятий по формированию функциональной грамотности
обучающихся на 2023/2024 учебный год
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности
(читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная
грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное
мышление) среди обучающихся МОБУ «Гимназия Исток» посредством
актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
1.
Рассмотреть
теоретические
аспекты
процесса
формирования
функциональной грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие
формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в
реализации ФГОС и ФОП уровней образования, для принятия своевременных мер
по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление
учителей с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования
и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к
формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий
для обучающихся.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по
формированию функциональной грамотности обучающихся.
6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности
обучающихся.
7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы
преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
8. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий
для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Ожидаемые результаты:
1. Актуализация модели формирования функциональной грамотности
педагогами Гимназии.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности
обучающихся.
3. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных
технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по
вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся.
5. Повышение качества образования

№ Наименование
мероприятия
1

2

3

4

5

6

7

8

Срок
реализации

Результат
реализации

1 этап. Подготовительный
Корректировка
АвгустВнутришкольная
внутришкольной системной
сентябрь
системная модель
модели формирования
формирования
функциональной грамотности
функциональной
обучающихся
грамотности
обучающихся
Включение в учебный план
Август
Учебный курс
курсов по формированию
«Функциональная
функциональной грамотности
грамотность» в
учебных планах
Включение в график
Сентябрь
Включены оценочные
оценочных процедур на
процедуры:
2023/2024 учебный год
- для проверки
оценочные процедуры для
читательской
оценки читательской
грамотности –
грамотности,
письменная работа на
предусмотренные ФОП ООО
межпредметной
и ФОП СОО
основе в 6-х и 10-х
классах
Определение школьного
Сентябрь
Назначен школьный
координатора по вопросам
координатор
формирования и оценки
функциональных
грамотностей обучающихся
Родительские собрания
ОктябрьИнформирование
«Функциональная
декабрь
родителей
грамотность как
образовательный результат»
Актуализация
информационносправочного
раздела «Функциональная
грамотность» на сайте школы
Формирование базы данных
обучающихся 8–9-х классов
на 2023/24 учебный год
Актуализация на 2023/2024
учебный год базы учителей,
участвующих в
формировании
функциональной грамотности
обучающихся 8–9-х классов
по направлениям:
читательская грамотность,
математическая грамотность,
естественно-научная
грамотность, финансовая
грамотность, глобальные
компетенции и креативное

В течение
учебного
года
Сентябрь
Сентябрь

Исполнители
Директор
Заместитель
директора по
УР
Директор
Заместитель
директора по
УР
Заместитель
директора по
УР

Директор

Заместитель
директора по
УР
Классные
руководители
Информирование всех Директор
участников
Заместитель
образовательных
директора по
отношений
УР
База данных
Заместитель
обучающихся 8–9-х
директора по
классов
УР
База данных учителей, Заместитель
участвующих в
директора по
формировании
УР
функциональной
грамотности

мышление
9 Пополнение и актуализация
банка оценочных материалов
на основе банка заданий, в
том числе разработанных
ФГБНУ «Институт стратегии
развития образования
Российской академии
образования»
10 Проведение инструктивных
совещаний по вопросам
формирования и оценки
функциональной грамотности
школьников

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

В течение
учебного
года

Актуализированный и
пополненный
школьный банк
оценочных
материалов

Повышение
профессиональной
компетентности по
вопросу
формирования
функциональной
грамотности
2 этап. Практический
Внедрение в учебный процесс В течение
Аналитическая
практико-ориентированных
учебного
справка по итогам
заданий для оценки
года
посещения уроков
функциональной грамотности
Проведение диагностики для Октябрь
Аналитическая
выявления уровня
справка о результатах
сформированности
проведения стартовой
функциональной грамотности
диагностики и уровня
у обучающихся 5-7 классов
сформированности
функциональной
грамотности у
обучающихся
Проведение оценки
Октябрь
Аналитическая
функциональной грамотности
справка о результатах
обучающихся 8–9 классов
оценки
функциональной
грамотности
обучающихся 8–9-х
классов
Проведение письменной
Ноябрь
Аналитическая
работы на межпредметной
справка о результатах
основе для проверки
оценки читательской
читательской грамотности в
грамотности в 6-х и
6-х и 10-х классах
10-х классах
Проведение учебных курсов
В течение
Повышение уровня
«Функциональная
года
функциональной
грамотность»
грамотности
обучающихся
Методический семинар
Февраль
Педагоги обменялись
«Опыт реализации
опытом реализации
содержания и форм
содержания и форм
активизации межпредметных
активизации
связей для формирования
межпредметных
функциональной
связей для
грамотности»
формирования

Заместитель
директора по
УР
Руководители
МО

Заместитель
директора по
УР

Заместитель
директора по
УР
Заместитель
директора по
УР, педагоги

Заместитель
директора по
УР

Заместитель
директора по
УР
Педагоги

Заместитель
директора по
УР, педагоги

функциональной
грамотности
7 Мониторинг уровня
В течение
Аналитическая
сформированности разных
года
справка по
видов компетенций в рамках
результатам контроля
функциональной грамотности
уровня
сформированности
функциональной
грамотности
обучающихся
8 Мониторинг «Оценка уровня В течение
Аналитическая
владения педагогами
года
справка «Уровень
технологиями формирования
владения педагогами
функциональной грамотности
технологиями
обучающихся»
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся»
9 Организация работы по
В течение
Развитие
повышению квалификации
года
профессиональных
педагогов по вопросам
компетенций
формирования
педагогов по
функциональной грамотности
вопросам
обучающихся
формирования
функциональной
грамотности учеников
10 Обобщение инновационного
АпрельОсвоение педагогами
опыта педагогов Гимназии и
май
методики
представление опыта на
образовательного
заседаниях методических
процесса в
объединений
соответствии с целью
и задачами плана
3 этап. Рефлексивно-оценочный
1 Анализ качества результатов
Май
Анализ результатов
учеников на всероссийских
ВПР
проверочных работах
2 Анализ результатов
Май
Анализ результатов
обучающихся на внешних
внешних оценочных
оценочных процедурах по
процедур
функциональной грамотности
3 Анализ реализации плана
Июнь
Совещание при
работы,
директоре
обобщение опыта

Заместитель
директора по
УР, педагоги

Заместитель
директора по
УР

Заместитель
директора по
УР

Заместитель
директора по
УР, педагоги

Заместитель
директора по
УР
Заместитель
директора по
УР
Директор
Заместитель
директора по
УР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».