МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МОБУ "Гимназия Исток"
УТВЕРЖЕНО
Директор МОБУ «Гимназия Исток»
______________ Смирнова М.А.
Приказ № 119-а
от "10" августа 2022г.
Рабочая программа
(ID 182738)
МУНИЦИПАЛЬНО
Е
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ГИМНАЗИЯ
ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ ИСТОК" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА
DN: C=RU, S=Приморский край, STREET=ул. Проспект
50 лет Октября 53, L=г. Дальнегорск, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА", ОГРН=1022500617270,
СНИЛС=17689640337, OID.1.2.643.100.4=2505005283,
ИНН=560914485053, E=istok1994@mail.ru, G=Мария
Андреевна, SN=Смирнова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ ИСТОК"" Г.
ДАЛЬНЕГОРСКА"
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2022-08-12 15:09:42
Foxit Reader Версия: 9.3.0
учебного предмета
«Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Буренина Ольга Геннадьевна
учитель технологии
г. Дальнегорск 2022
Пояснительная записка
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее
значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и
преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует
ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта
деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним
изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в
соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно
зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало
основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило
свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится
возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически
идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления
изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой
жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки
(начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие
алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии
(ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв
беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов
различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней
важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми
оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой
разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации
общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые
черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации
в
важнейшую
экономическую
категорию,
быстрое
развитие
информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые
технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её
часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более
масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в
«Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,
необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития
Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности,
готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология»,
ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных
целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и
постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в
процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов
образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом
разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах,
позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной
для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и
закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и
процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые
аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь
масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического
процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо
целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла
решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения
технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование
навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной
задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное
влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально
новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися
знаний, на развитии умения учиться.
Общая характеристика учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности
и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и
анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивнопродуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных
учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных
образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения
общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и
подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля
осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание
модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся
технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям,
позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется
в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных
в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших
данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся
по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в
каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти
отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере
технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации
уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
место УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем
составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального
исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические
передачи.
Обратная
связь.
Механические
конструкторы.
Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые
модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая
карта.
Проектирование, моделирование, конструирование —
технологии. Технологии и алгоритмы.
основные
составляющие
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое
сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические
свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь
и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование
синтетические наноструктуры.
в
различных
технологиях.
Природные
и
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение.
Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для
работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность
измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при
работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление
пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений
науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а
также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических
эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины
деятельности;
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать
цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного
проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого
условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой
технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и
практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных
сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием
приспособлений, технологического оборудования;
ручных
инструментов,
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении
предметов из различных материалов;
характеризовать
материалов;
технологические
операции
ручной
обработки
конструкционных
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их
пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их
использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
Наименовани
е разделов и
тем
программы
Количество часов
всег
о
контрольны
е работы
практическ
ие работы
Дата
изуче
ния
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Модуль. Производство и технология
1
Преобразовате
льная
деятельность
человека
5
1
4
01.09.
2022
16.09.
2022
Практическая
деятельность:;
выделять
простейшие
элементы различных
моделей
Тестирование
http://schoolcollection.edu.ru
2
Алгоритмы
и начала
технологии
5
1
4
19.09.
2022
07.10.
2022
выделять алгоритмы
среди других
предписаний;;
формулировать
свойства
алгоритмов;;
называть основное
свойство алгоритма.
Практическая
деятельность:;
исполнять
алгоритмы; ;
оценивать
результаты
исполнения
алгоритма
(соответствие или
несоответствие
поставленной
задаче)
Тестирование
http://schoolcollection.edu.ru
3
Простейшие
механические
роботыисполнители
2
1
1
10.10.
2022
14.10.
2022
Аналитическая
деятельность:;
планирование пути
достижения целей,
выбор наиболее
эффективных
способов решения
поставленной
задачи;;
соотнесение своих
действий с
планируемыми
результатами,
осуществление
контроля своей
деятельности
в процессе
достижения
результата.
Аналитическая
деятельность:;
называть основные
виды механических
движений;;
описывать способы
преобразования
движения из одного
вида в другой;;
называть способы
Зачет
4
Простейшие
машины
и механизмы
5
1
4
17.10.
2022
28.10.
2022
http://schoolcollection.edu.ru
Тестирование
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
5
6
7
Механические,
электротехнические
и робототехнические
конструкторы
2
Простые
механические
модели
10
Простые
модели
с элементами
управления
5
1
2
1
1
8
4
31.10.
2022
04.11.
2022
14.11.
2022
16.12.
2022
19.12.
2022
30.12.
2022
передачи движения с
заданными
усилиями и
скоростями.;
Практическая
деятельность:;
изображать
графически
простейшую схему
машины или
механизма, в том
числе с обратной
связью
Аналитическая
деятельность:;
называть основные
детали конструктора
и знать их
назначение.;
Практическая
деятельность:;
конструирование
простейших
соединений с
помощью деталей
конструктора
Аналитическая
деятельность:;
выделять различные
виды движения в
будущей модели;;
планировать
преобразование
видов движения;;
планировать
движение с
заданными
параметрами. ;
Практическая
деятельность:;
сборка простых
механических
моделей с
использованием
цилиндрической
передачи,
конической
передачи, червячной
передачи, ременной
передачи, кулисы
Аналитическая
деятельность:;
планировать
движение с
заданными
параметрами с
использованием
механической
реализации
управления. ;
Практическая
деятельность:;
сборка простых
механических
моделей с
элементами
управления;;
осуществление
управления
собранной моделью,
Устный опрос
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
определение
системы команд,
необходимых для
управления
34
ИТОГО ПО
МОДУЛЮ:
Модуль. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
5
1
4
Структура
09.01. Аналитическая
1
технологии:
2023
деятельность:;
от материала
20.01. называть основные
к изделию
2023
элементы
технологической
цепочки;;
называть основные
виды деятельности в
процессе создания
технологии;;
объяснять
назначение
технологии. ;
Практическая
деятельность:;
читать (изображать)
графическую
структуру
технологической
цепочки
10
1
9
Материалы
23.01.
2
и изделия.
2023
Аналитическая
Пищевые
03.03. деятельность:;
продукты
2023
называть основные
свойства бумаги и
области её
использования;;
называть основные
свойства ткани и
области её
использования;;
называть основные
свойства древесины
и области её
использования;;
называть основные
свойства металлов и
области их
использования;;
называть
металлические
детали машин и
механизмов.;
Практическая
деятельность:;
сравнивать свойства
бумаги, ткани,
дерева, металла;;
предлагать
возможные способы
использования
древесных отходов;
Пищевые продукты
и их
использование,свойс
тва.
3
Современные
материалы и их
свойства
5
1
4
06.03.
2023
24.03.
2023
Аналитическая
деятельность:;
называть основные
свойства
современных
Тестирование
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
Устный опрос ;
Контрольная
работа
Устный опрос
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
4
Основные
ручные
инструменты
ИТОГО ПО
МОДУЛЮ:
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВ
О ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
14
2
12
03.04.
2023
26.05.
2023
материалов и
области их
использования;;
формулировать
основные принципы
создания
композитных
материалов.;
Практическая
деятельность:;
сравнивать свойства
бумаги, ткани,
дерева, металла со
свойствами
доступных
учащимся видов
пластмасс
Аналитическая
деятельность:;
называть назначение
инструментов для
работы с данным
материалом;;
оценивать
эффективность
использования
данного
инструмента.;
Практическая
деятельность:;
выбирать
инструменты,
необходимые для
изготовления
данного изделия; ;
создавать с
помощью
инструментов
простейшие изделия
из бумаги, ткани,
древесины, железа
Устный опрос ;
Контрольная
работа
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/
34
68
13
55
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Методические материалы для учителя
Методическая литература https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/klass5
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/36/?ysclid=l0yehvs3zo
http://fcior.edu.ru -
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
кабинет трудового обучения(мастерская);
- пособия, плакаты по технологии;
-инструменты;
-станки;
швейные машинки;
электропечь.
Оборудование для проведения лабораторных, практических работ,
демонстраций
Мультимедийный проектор,
компьютер,
принтер.