Основная образовательная программа основного общего образования (обновленный ФГОС ООО 2022)

ООП ООО по обновленным ФГОС (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Биология

    Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и
    организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

    Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

    Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов
    человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

    РП по биологии 5 кл (скачать) (посмотреть)
  • География

    Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии
    и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

    Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

    РП по географии 5 кл (скачать) (посмотреть)
  • Изобразительное искусство

    Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт.

    Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

    Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11—15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  • История

    Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

    Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).

  • Технология

    Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

    Задачами курса технологии являются:

    овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

    овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

    формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

    формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

    развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

  • Информатика

    Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 56 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 No 287 «Об утверждении федерального государственного
    образовательного стандарта основного общего образования».

  • Обществознание

    Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

     

    Личностные результаты: 

    ·осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

    ·освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;Хочу такой сайт

    ·осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    ·понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

     

    Метапредметные результаты:

    ·способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

    ·овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

    ·способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

    ·готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

     

    Предметные результаты:

    ·овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

    ·способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

    ·умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

    ·расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

    ·готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

    РП по обществознанию 5 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как значимой части культурного и исторического наследия народов России один из ключевых национальных приоритетов Российской Федерации, способствующих дальнейшей гуманизации и развитию российского общества, формированию гражданской идентичности у подрастающих поколений.

    В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России, определять свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива,  региональной общности, гражданина страны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.

  • Английский язык

    Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
    образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
    мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
    обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
    взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
    идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
    язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
    математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
    общего и специального образования.

  • Литература

    Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного
    облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
    эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их
    миропонимания и национального самосознания.
    Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения
    являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и
    многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
    потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как
    национальным, так и общечеловеческим.
    Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся
    художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких
    нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
    Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация
    возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит
    от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и
    читательского опыта

  • Математика

    Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
    фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
    простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
    развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
    принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
    разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
    повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
    расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
    геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
    диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
    случайных событий.
    Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
    важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
    навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
    естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
    синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
    умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
    способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
    развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
    алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
    совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
    деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
    мышления

  • Русский язык

    Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения
    народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
    межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
    Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
    Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного
    языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места
    его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах
    его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей
    и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в
    различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
    возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
    Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
    межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания,
    самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
    информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
    Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и
    коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей,
    мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
    самообразования.

  • Физическая культура

    Общей целью школьного образования по физической культуре является
    формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
    использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
    собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
    отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с
    формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении
    к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных
    качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
    здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

    РП по физич. культуре 5 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».